Ремонт вариатора

Ремонт вариаторов это сложный технологический процесс, имеющий много нюансов. Коробки передач иномарок вполне надежные, но имеются некоторые серии выпуска, в которых имеются недочеты. Об этих недочетах известно, и плюс к этому присоединяется система охлаждения вариаторов. Именно поэтому рекомендуется устанавливать дополнительные радиаторы на коробки этих марок автомобилей.

Сам ремонт занимает в общей сложности один день. Сюда включается снятие и установка, ремонт CVT, промывка системы охлаждения, адаптация.

Ремонтировать вариатор это дорого и очень сложно, и не каждый автосервис может позволить себе это. И это главная причина сомневаться в покупке автомобиля с вариатором. Но это не единственная причина.


Для того, чтобы узнать актуальную стоимость данной услуги в автосервисе АКПП-ЮВАО, позвоните нам по телефону: 8 (926) 341-88-22 или напишите на электронную почту: uvaoakpp@gmail.com

Вариаторы нужны для того, чтобы передать плавно крутящийся момент, то есть без рывков, и путем изменения придаточной цифры.

Автомобиль с вариатором внешне ничем не отличается для обычного человека. Все то же самое, что и при управлении коробкой передач и без вариаторов.

Разница будет заметна только при вождении автомобиля, так как вариатор не имеет ступеней, а рост крутящего момента происходит плавно, без заметных переходов. Такая практика очень удобна и практична. Все плюсы заметны, плюс к этому экономится топливо и езда очень удобная.

Случаи замены вполне радикальны, но к сожалению они нередкие. На это имеются свои причины. Следует заметить, что имеется три вида вариаторов. Первый это с цепной передачей, с клиноременной, и с тороидальной передачей. При автомобилестроении во многих случаях применяются ременные вариаторы. Они и мягкие и дешевле и легко поддаются ремонту.

Имеется кое-какое ограничение при передаче мощности, но как бы не был хорош ремень, он делает ограничения.

Небольшим спасением может стать сочетание ремня и цепи. Именно такие ременные вариаторы устанавливаются на малолитражные легковые автомобили или мотоциклы, и даже микроавтобусы. Далее, если учесть, что современные материалы дают много возможностей для работы коробки, при этом это все довольно не экономично. Ремень через некоторое время растягивается и нет никакой возможности подтягивания, при этом возникает нужда для полной замены. Это совершенно недешевая процедура и поэтому это большой минус. И последнее, во многих случаях вариатор на ремне не надежен.

Практика представляет все чаще некоторые проблемы, например:

checkmark Когда масло в коробке близится к концу, и ремни изношены, тогда начинаются прослушиваться шумы;
checkmark При изменении количества вращений, если они не логично меняются, то нужно регулировать коробку, а это делается только в сервисах;
checkmark Часто происходит необычный нагрев, просматривающийся в более старых или использованных автомобилях. Этому есть немало причин, неправильная регулировка вариатора, износ коробки, ремня, деталей, а также несоответствие расчетной мощности.

Главное помнить, что если есть хоть какие то подозрения на некорректную работу коробки, то это и есть причина для обращения в сервис.

Коробка передач в любом автомобиле служит для изменения передаточного отношения между двигателем и колесами. Использование вариаторов является самым простым и эффективным решением среди всех возможных. В основе любого вариатора лежат два обычных конусообразных шкива, которые соединены между собой. Когда изменяется взаимное положение этих шкивов относительно друг друга, появляется вероятность получить разные передаточные числа. Есть возможность плавного и бесступенчатого изменения этих передаточных чисел. Инженеры- механики воспользовались этой возможностью и изобрели вариатор.

Немного истории

История вариатора в настоящее время насчитывает намного больше времени, нежели распространенная сейчас механическая коробка передач и привычная гидромеханическая АКПП. Вариаторы появились во Флоренции в конце XIV в. А вот массово применятся они стали только через 5 веков. Первые вариаторы применялись на ткацких станках, далее на комплексах мельниц. Это технология более промышленная и в сферу автомобилей попала случайно.

Первая половина XX в. ознаменована применением вариаторов в производстве моделей мотоциклов, мотороллеров и других видов двухколесной техники. Но, несмотря на кажущиеся преимущества перед другими видами трансмиссии, для автомобилей вариаторы очень долго не применялись.

Первыми, кто решился применить ремонт коробки вариатор на автомобили, это была компания DAF. Малолитражка этой фирмы имела объем двигателя всего шестьсот девяносто кубических сантиметров. По режиму работы и нагрузке на вариатор это мало отличается от работы скутера или мотоцикла.

Следующим шагом по внедрению вариаторов в автомобильном производстве был предпринят компанией Volvo в конце 70-х гг. прошлого века. В это время она купила компанию DAF и инженерами шведского концерна пришли к выводу, что выгоднее доработать вариатор, нежели перестроить все производство. По результатам такой работы замена вариатора была доведена до тридцати тысяч километров пробега. Но для качественного автомобиля этот ресурс оказался недостаточным, поэтому с середины восьмидесятых годов двадцатого века, Volvo отказалось от разработки установки на свои автомобили вариаторов.

Именно в это время японские автопроизводители начали активную борьбу на рынке за европейского покупателя. Поэтому нельзя было пройти мимо такой мысли, как разработка и внедрение нового вариатора. По результатам такой работы первой японской машиной, на которой установили вариатор, стала Subaru. В отличие от Volvo, японцы сделали управление вариатором не механическим, а гидравлическим. В этих вариаторах использовались разные датчики, а резиновый ремень был заменен специальной стальной цепью. Один из шкивов был изготовлен со специальными разрезами, позволяющие изменять передаточное число такой трансмиссии не только меняя положении цепи, но и изменяя диаметр самого конуса. Эта версия вариатора уже стала более достойной и практичной.

В России долгое время о вариаторах, и ремонт коробок вариаторов, мало кто знал, потому что первые японские автомобили с такой трансмиссий, поступали только на внутренний японский рынок.

По большей степени все остальные производители должны были отказаться от классических механических коробок передач, и тем более автоматов. Но этого не произошло, так как есть ряд весомых причин.

Первой причиной стало недоверие к новому типу трансмиссии со стороны европейских, и тем более российских покупателей. Еще пугает высокая стоимость и недостаточная надежность вариаторов. Даже несмотря на то, что прошло много лет с массового развития и внедрения. Недоверие и настороженность к вариаторам у покупателей не исчезли.

Второй причиной является маркетинг. Многих автовладельцев не устраивало однотонный шум работы двигателя спортивных автомобилей. Звуком в полной мере не позволял насладиться вариатор. Поэтому производители пытались решить эту проблему, настроив электронику, чтобы имитировать классическую коробку передач.

Не нужно забывать, что для того, чтоб освоить столь сложный механизм с большим содержанием электронных устройств. Нужно много времени денег. Поэтому многие производители автомобилей просто не в состоянии догнать лидеров этого рынка.

Еще одной причиной недостаточного распространения вариаторов служит сложность ремонта. Сегодня система управления вариатора представляет собой электронно-гидравлическую систему, получая разные команды от электронных датчиков. Но основные особенности конструкции вариаторов скрыты в сердце, зубчатых шкивах в виде конусов и металлической цепи. Именно в этой части АКПП вариатора ремонт чаще всего случается. Настройке и диагностике эта деталь поддается очень сложно, а разрыв цепи влечет разрушение конусных шкивов и выход из строя всего агрегата.

Но всякие возможности в ремонте вариаторов в последнее время внедряются и успешно разрабатываются. Есть специальные запасные цепи и шкивы, а также появилась возможность успешного диагностирования и тестирования электронной начинки.

Отказы вариаторов последнее время случаются не чаще обычных поломок АКПП. Если соблюдать правильные условия эксплуатации и своевременное обслуживание, то тогда вариаторы будут служить долго, а стоимость ремонта вариатора будет дешевле. Чаще всего причина выхода из строя это неправильно подобранное трансмиссионное масло. Применение для этих целей обычного масла для АКПП может привести к быстрому выходу вариатора из строя. Даже маленький задир на поверхности металлической цепи вариатора приведет к разрыву и полному разрушению всех внутренностей. Поэтому необходимо немного иметь представление о принципе работы вариатора и относится к техническому обслуживанию со всей серьезностью.


ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

Заинтересовал данный вид услуги? Смело записывайтесь на обслуживание своего авто! Доверившись в руки наших мастеров, Вы можете быть уверены в безупречном результате! Обязательные поля помечены *

© 2019 AKPP-UVAO